Группа " УЛЫБКА""

Весело в группе нам жить –
Любим учиться, играть и дружить.
Будем, как пчелки в улье трудиться,
Все это нам пригодиться!

Наш девиз: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда

 

 С вашими детьми работают:

Воспитатель: Мустафаева Лиля Зудиевна
Образование: высшее,
Ташкентский Государственный институт культуры, год окончания 1989 г.
Специальность по диплому: культпросвет работа, хоровое дирижирование.
Квалификация: культпросвет работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива. 
Профессиональная переподготовка:
ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»
Общий стаж работы: 32 года
Стаж работы по специальности: 28 лет
Имеет высшую квалификационную  категорию.
 

Особенности группы
Изучение крымскотатарского языка. Проводится в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в программе «Чешме». Содержание программы  «Речевое развитие»  являясь средством общения, связано с привитием культуры использования книги, ознакомлением с детской литературой, слушанием и пониманием произведения разного жанра, развитием творчества речи, также является среством овладения культурой родной речи.  
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа  в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ 

Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=17,1 м²
Игровая комната S= 47,7 м²
Спальня S= 31,4 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 10,9 м²

Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

Материально-техническое оснащение группы
№ п/п Наименование оборудования  Кол-во, шт.
1 Шкаф для материалов, игр, пособий по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п. 1шт. на группу
 
2 Стол для самостоятельной деятельности детей 1шт.
3 Столы для организованной детской деятельности 2-х местные (прямоугольной формы) 12 шт.
4 Стулья детские на каждого ребенка
5 Стол письменный (для воспитателя) 2шт.
6 Стул 2шт.
7 Шкаф для игрушек, пособий 1шт.
8 Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения) 1шт.
9 Корзинки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов 7шт.
10 Подставка (стол-мольберт) для демонстрации иллюстрационного материала 1шт.
11 Набор кукольной мебели (кукольный стол и стулья, кроватки, шкафы разного назначения) 1шт.
12 Выставочные уголки детского творчества 1шт.
13 Уголок ряженья 1шт.
14 Уголок уединения 1шт.
15 Книги детские более 20видов
16 Национальный уголок 1шт.
17 «Парикмахерская» (игровая зона) 1шт.
18 Спортивный уголок 1шт.
19 Магнитная доска настенная 1шт.
20 Стеллаж для уголка природы 1 шт.
21 Центр «Песка и воды» 1 шт.
22 Комод пластмассовый с ящиками 1 шт.
23 Стол для раздачи пищи 1шт.
24 кухонный гарнитур 1 шт
24 Шкафчики для одежды 25 шт.
25 Лавочки 5 шт.
26 Кровати 27 шт.
27 Полотенцесушители 20шт.
28 умывальники 3 шт
29 душевой поддон с подводкой 1 шт
30 унитазы 3 шт
28 Панно для выставки детских работ, материалов 1шт.
29 Стол для выставки детских работ, материалов 1шт.
30 Обувная полка 1шт.
Развивающая предметно-пространственная среда
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
В группе созданы следующие  ЦЕНТРЫ:
Наименование Направленность Оборудование
Физкультурно-оздоровительный центр Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Скакалки, мячи резиновые разных диаметров
  •  Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы.
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
 
 
  • Календарь природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Иллюстрации с изображением животных.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику.
  • Энциклопедии на природоведческую тематику.
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей , «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница»
  • Предметы - заместители
  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспортные разного вида
  •  Игрушки, изображающие предметы труда и быта
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия (Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.)
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Дорожные знаки
  •  Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).
Центр театральной деятельности Развитие артистических навыков
  • Кукольный театр, би-ба-бо театры.
  • Плоскостной теат
Центр занимательной математики  
  • Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», «Математический поезд» и др.
  • Серия: «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку».
  • Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
  • Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).    
  • Игры – логические кубики, уголки, «составь куб». Серия: «сложи узор», «геоконт», «волшебный куб», «сложи картинку». Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Достройка»). Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. Игры для освоения величинных, числовых, пространственных отношений («составь такой же узор»). Игры с алгоритмами, включающие 3 – 5 элементов простых действий («выращивание дерева»). Альбомы с образцами логических упражнений. Альбом для детского творчества.
  • Лото, домино в картинках.
Центр  творчества  
  • Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего».
  • Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Материалы для ИЗО деятельности: произведения живописи.  Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы.
Центр экономического развития Формирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игрю
 

 


 
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА