ГРУППА "КАПЕЛЬКА"

«Мы капельки – малышки,
Девчонки и мальчишки.
Любим мы играть, петь и рисовать».
Каждый из нас – всего лишь капля, а вместе мы ручей, пока маленький, но очень добрый! Мы хотим, чтобы нашим детям- капелькам было тепло и солнечно! Если Вашему солнышку одиноко или Вам хочется поделиться своим теплом – приходите к нам, мы будем рады подружиться с Вами! 
С вашими детьми работают:
                         Воспитатель: Павленко Светлана Владимировна
Образование : высшее
магистр «Таврический национальный университет»,2005г
Профессиональная переподготовка в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель»г.Волгоградпо программе "Педагогика и методика дошкольного образования" (520 часов).
Диплом о профессиональной переподготовке №342405230013 от 05.07.2017г, 
Квалиф.категория: первая
 

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
   Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
    Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе   вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
   Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). 
    Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):   

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
 
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное

 
Материально-техническое оснащение

№ п/п Наименование  оборудования,
учебно-методических материалов
Кол-во, шт
526-*9+ Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности,  игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный 1 на группу
2 Шкаф  для размещения материалов, пособий для НОД 2 на группу
3 Стол  для самостоятельной деятельности детей 2шт
4 Столы для организованной детской деятельности 14шт
5 Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей 29шт
6 Стол письменный (для воспитателя), стул 1+1шт
7 Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) 1 шт
8 Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). 1 на группу
 
9 Доска, магнитная доска 1+1 шт
10 Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов 7шт
11 Коробка по различный вид театра 1 на группу
12 Уголок уединения 1 на группу
13 Кухня детская 1 на группу
14 Национальный уголок 1шт
15 «Парикмахерская» (игровая зона) 1 шт.
16 Шкафчик для одежды 30шт
 
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Наименование Направленность Оборудование
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
 
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  •  Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
Центр развивающих игр Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
Центр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал;
  • Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями)
  • Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст
  •  Транспортные игрушки
 
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», Предметы- заместители
 
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дорожные знаки
  • Макет
  • Демонстрационный материал
  • литература
 
Патриотический центр Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная символика, символика Крыма.
  • Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  •  Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • Детская художественной литературы
Центр «Мини-бибилиотека» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  •  Наличие художественной литературы;
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  •  Тематические выставки;
  • Портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
Театральный центр Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров
  • Предметы декорации
Центр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона ;
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
  • Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (Стимулирующие альбомы);
  • Заготовки по теме для сотворчества;
  • Раскраски, раскрывающие содержание заявленной теме недели.
  • Шаблоны, трафареты, штампы.
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, репродукций картин.
  • Предметы народно – прикладного искусства
Музыкальный центр
 
 
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  •  Магнитофон
  •  Набор аудиозаписей  (фонотека)
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
Центр экономического развития Формирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игр

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА