Доступная среда
В.В. Путин
Цель и задачи программы
Основная цель программы «Доступная среда» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере. Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную. Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.
Программа «Доступная среда» должна решить следующие задачи:
1) Оценка и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.
2) Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.
3) Модернизация государственных систем медико-социальных экспертиз.
Приказ о назначении ответственного лица ЭЦП.pdf
Справка-анализ по реализации программы Доступная среда ЭЦП.pdf
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
*Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.
- Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
- * Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
- * В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
- * В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
о специально оборудованных кабинетах | отсутствуют |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
об объектах спорта, присполобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
о средствах обучения и воспитания, париспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | установлена кнопка вызова персонала на доступной высоте |
о специальных условиях питания | питание детей организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ) |
о специальных условиях охраны здоровья | охрана здоровья детей организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ) |
о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | создан сайт с версией для слабовидящих |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | ЭОР не применяются |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | общежитие, интернат отсутствует |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | общежитие, интернат отсутствует |
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!!
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г №181-ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РФ.pdf
ПРИКАЗ ОТ 09.11.2015 №1309 об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17. 06.2015 №599.pdf
КОНВЕНЦИЯ ООН 13.12.2006 №61-106 Конвенция о правах инвалидов.pdf
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
- 258 просмотров