ГРУППА "СКАЗКА"

 Дружно сказочки читаем,
 Дружно песенки поëм.
 Вместе нам совсем не скучно,
 Всех мы в гости к нам зовëм.
Здесь царит всегда веселье,
Воздух дышит волшебством.
Вот за это нашу группу
Дружно «Сказкою» зовëм.

Наша задача: вырастить здоровых и внимательных, добрых и любознательных, жизнерадостных и уверенных в себе детей.
Детки наши дружные, озорные и талантливые. В группе «Сказка» всегда тепло и уютно, много игр, пособий, игрушек. У каждого ребенка имеется возможность найти свое любимое занятие, а также поиграть вместе с другом. На прогулках ребятам - дошколятам никогда не бывает скучно: они активно играют, трудятся, занимаются спортом. В группе создана развивающая среда, организованная образовательная деятельность проходит в игровой форме, для этого используются различные игровые, сюрпризные моменты и динамические паузы. Большое внимание в работе с детьми уделяется развитию речевой культуры и математическому развитию. Родители детей дружные, активные. Большинство из них активно участвуют в жизни группы, за что им большое спасибо от воспитателей и детей.

  С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ:

                         Воспитатель: Ильмиева Севиль Расимовна

Образование - высшее,профильное ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», год окончания - 2016г
Квалификация: бакалавр
Направление подготовки - Педагогическое образование 
 Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 15 лет
Имеет высшую квалификационную  категорию.

 
                                                 Помощник воспитателя:                                                   Муратова Зера Исаевна

Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).  

Используются Региональные программы:
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» (Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. Ф. Феклистова)
Образовательная программа МБДОУ № 97 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

 
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=19,8 м²
Игровая комната S= 53,1 м²
Спальня S= 31,4м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 10,9 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Наименование Направленность Оборудование
Физкультурно-оздоровительный центр Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности  
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Дорожки массажные
  • Скакалки, мячи резиновые разных диаметров
  •  Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы.
  •  Оборудование к спортивным играм (бадминтон,  городки).
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
 
 
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Иллюстрации с изображением животных.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику.
  • Энциклопедии на природоведческую тематику.
Центр развивающих игр речевого развития Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
  • Дидактические наглядные материалы.
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Карточки с буквами.
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей «Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», Предметы - заместители
  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспортные разного вида
  •  Игрушки, изображающие предметы труда и быта
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия (Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.)
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Дорожные знаки
  •  Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).
Центр национальный Расширение представлений детей о Родине, накопление познавательного опыта
  • Символика края: флаг, герб и т.д.
  •  Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • игры
Центр познания  
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  •  Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
  • Мелкая геометрическая мозаика.
  • Логико-математические игры.
  •  Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Полоски различной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Счетные палочки.
  • Пазлы.
  • Циферблат часов.
Центр музыки  
  • Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон)
  •  Набор шумовых коробочек.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
  • Мини-музей музыкальных инструментов (3-D)
Центр  творчества  
  • Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего».
  • Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Материалы для ИЗО деятельности: произведения живописи.  Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.
Центр экономического развития Формирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игр

             Материально – техническое оснащение группы

№ п/п

Наименование оборудования,
учебно-методических материалов

Кол-во, шт

1

Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изо деятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный

1 шт.

2

Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД

1 шт.

3

Стол для самостоятельной деятельности детей

1шт

5

Столы для организованной детской деятельности

15шт(2местные)

6

Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей

30шт

7

Стол письменный (для воспитателя), стул

1+1шт

8

Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.)

1 шт.

9

Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения).
Коврик

1 шт.
 
2 шт.

10

Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов

4шт.

11

Коробка по различный вид театра

4 шт.

12

Уголок уединения

1 шт.

13

Кухня детская

1 шт.

14

Книжный уголок

1 шт.

15

Стеллаж для уголка природы

 1 шт.

16

Национальный уголок

1шт

17

«Парикмахерская» (игровая зона)

1 шт.

18

Шкафчик для одежды

34 шт.

19

Лавочки

5шт.

20

Кровати

27шт.

21

Полотенцесушители

32шт.

22

Доска

1 шт.

23

Полочка для обуви

1шт.

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Фольклор
 «Вот пришло и лето красное...»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
«Зима пришла».
 «Коляда! Коляда! А бывает коляда..»
«Как на Масленой неделе...»,
 «Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо...»,
«Ты пирог съел?».
 «Вы послушайте, ребята...»,
«Богат Ермошка».
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);  
«Семь Симеонов — семь работников», обр.  И.  Карнауховой
Сказки:
«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;
 «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.

 А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;
С.Есенин. «Пороша»
Н.  Матвеева  «Путаница»;
Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
И.Токмакова «Мне грустно...»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
К. Коровин «Белка» (в сокр.);
А. Куприн «Слон";
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха» (в сокр.).
С.Алексеев  «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев «Обрывок провода;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
С. Романовский «На танцах».
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).
. Г. Кружкова.
X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
МЕТОДИЧЕКАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.Л.Лыкова
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа И.Л.Лыкова
  3. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5лет. ФГОС, 2016 г. Куцакова Л.В
  4. Арушанова АГ. Иванкова РА., Рычагова ЕС. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет /Под ред. Л.А Парамоновой -2-е изд. –М.: ТЦ
  5. Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей. 3-5лет. 2-е изд. Испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016-192
  6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников .-4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера,2015.-96
  7. Ушакова О.С. Ознакомление  дошкольников с литературой и развития речи.-2-е  изд., дополн. Методическое  пособие.- М.: ТЦ Сфера,2015.-288с
  8. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком : развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве.- М.ТЦ Сфера,2014.-288
  9. Развитие речи детей 3-5 лет/ -3-е изд., допол. /Под  ред. О.С.Ушакова – М:  ТЦ Сфера , 2015-192c
  10. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт.- сост. Е.В. Шитова.- Изд. 2-е – Волгоград : Учитель,2015г
  11. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». Авт.-сост.: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. Ф. Феклистова. 2017.
  12. Л.Г. Мухоморина, М.В. Лопатина. Путешествие  по Крыму / Ред –сост Л.Г.Мухоморина, М.В Лопатина, Симферополь: Антиква,2010-128
  13. Познаем мир вместе. Методические рекомендации по реализации региональной программы по международному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»/ авт-сост. Л.Г.Мухоморина, М.А. Араджиони, АА Горькая- К .:ПП «Золотые Ворота»,2010г-288с
  14. «Культура добрососедства» для родителей: полезная информация, советы и рекомендации / Авт. – сост. М.А. Араджиони, И.В. Брунова- Калисецкая , О.Е. Духнич/ Под общ. редакцией
  15. ФГОС ДО : Письма и приказы Минобрнауки.- М.ТЦ Сфера,2014-96с
  16. СанПин- М.: ТЦ. Сфера,2015-96с
  17. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. С. Н. Николаева.- М.:, 2013.- 120 с
  18. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.  Николаева С. Н.-, 2010.- 112 с.
  19. Федеральная образовательная программа дошкольного образования Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г №1028