ГРУППА№ 7 "КРЫМУША"

С вашими детьми работают

  
Воспитатель: Мурадасилова Зарема Асановна
Образование: средне-специальное
Квалиф.категория: высшая
Помощник воспитателя:
Аметова Эльвина Сабриевна

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
   Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
    Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе   вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
   Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). 
    Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):   

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
 
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
 
Материально-техническое оснащение
В группе созданы благоприятные условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, развитию интеллектуальных, творческих способностей каждого ребенка. Дети заботятся о комнатных растениях, выращивают цветы, лук в группе- и для того, чтобы трудиться и для здоровья! Ведь это так важно - воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, формировать позитивные и нравственные качества!
 
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение

№ п/п Наименование  оборудования,
учебно-методических материалов
Кол-во, шт  
1 Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности,  игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный 1 на группу  
2 Шкаф  для размещения материалов, пособий для НОД 2 на группу  
3 Доска 1 на группу  
4 Стол  для самостоятельной деятельности детей 1(4-ти местные)  
5 Столы для организованной детской деятельности 11шт  
6 Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей 35шт  
7 Стол письменный (для воспитателя), стул 1+1шт  
8 Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) 1шт  
9 Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения).
Дорожка-коврик (в прихожей)
1 на группу
 
1шт
 
10 Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов 2шт(большие) +15 шт. маленькие  
11 Коробка под различный вид театра 3 на группу  
12 Уголок уединения 1 на группу  
13 Кухня детская 1 на группу  
14 Развивающий центр «Магазин  овощей и фруктов»  1 шт.  
15 Национальный уголок 1шт  
16 «Парикмахерская» (игровая зона) 1 шт.  
17 Шкафчик для одежды 35шт  
18 Лавочки 3шт  
19 Кровати 32шт  
20 Полотенце сушители 42шт  
Развивающая предметно-пространственная среда
Наименование Направленность Оборудование
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
 
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  •  Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
Центр развивающих игр Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
Центр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал;
  • Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями)
  • Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст
  •  Транспортные игрушки
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», Предметы- заместители
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дорожные знаки
Патриотический центр Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная символика, символика Крыма.
  • Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  •  Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • Детская художественной литературы
Центр «Мини-бибилиотека» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  •  Наличие художественной литературы;
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  •  Тематические выставки;
  • Портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
Театральный центр Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров
  • Предметы декорации
Центр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона ;
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
  • Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (Стимулирующие альбомы);
  • Заготовки по теме для сотворчества;
  • Раскраски, раскрывающие содержание заявленной теме недели.
  • Шаблоны, трафареты, штампы.
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, репродукций картин.
  • Предметы народно – прикладного искусства
Музыкальный центр Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  •  Магнитофон
  •  Набор аудиозаписей  (фонотека)
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
Центр экономического развития Формирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игр
           
Русские  народные  и  зарубежные  сказки: «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;  «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой; «У  страха  глаза  велики»  (в  обр. М.М. Серовой),  «Гуси-лебеди».
Авторские  сказки: 
 В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;  В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»; К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;  Т.И. Александрова.  «Хрюшка  и  Чушка»;  М.С. Пляцковский.  «Как  щенок Тявка учился кукарекать»; Сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»;  «Красная  шапочка» Ш.Перро;
Поэтические  произведения  классиков:  К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»); А. Фет « маленькое солнце», В.А. Жуковский «Птичка»,  А.Н. Плещеев «Сельская песенка», И.З. Суриков «Зима»,
Произведения  современных  детских  поэтов: 
6. А.Л. Барто.  «Игра  в стадо»,  «Жил  на  свете  самосвал»,  «Игра  в  стадо»,  «Девочка-ревушка»; Зубкова.  «Лаповички»; С.Н. Михалков.  «Дядя  Степа  –  милиционер»; В.Д. Берестов.  «Новогоднее  происшествие»;   В.В. Маяковский.  «Что  такое хорошо  и  что  такое  плохо»; К.И. Чуковский.  «Федорино  горе»,  «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»; С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
Рассказы  о  природе:  В.Р. Зотов.  «Дятел»,  «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;  Г.Я. Снегирев.  «Как  звери  и  птицы  к  зиме  готовятся»,  «Бобровая хатка»,  «Скворец»;  Н.Н. Носов.  «Затейники»,  «На  горке»;  М.М. Зощенко.  «Глупая  история»,  «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА