ГРУППА №5 "РАДУГА"

Шеньлик кельсин, шеньлик кельсин,
Ешиль ада гуллесин!
Бала багъчасына барам,
Онынъ ады «Севинч».
Севинч –къуванч яшайыкъ.
Пек севинип яшайыкъ.
Ойнан, йырлап юремиз,
Чокъ бильги биз аламыз!

 
ХОШ КЕЛЬДИНЪИЗ БИЗИМ «СЕВИНЧ» ГРУППАМЫЗГЪА!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ «СЕВИНЧ»!

с вашими детьми работают:
воспитатель:
ХАМРАЕВА ЗАРИМА МЕМЕТОВНА
 Образование - высшее, профильное Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Стаж педагогической работы – 37 лет, в данной должности 24 года, стаж работы в данном учреждении – 17лет.
Имеет высшую  квалификационную категорию

Помощник воспитателя

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
   Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
    Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе   вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
   Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). 
    Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):   

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)

 

ОСОБЕННОСТЬ ГРУППЫ:

Изучение крымскотатарского языка. Проводится в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в программе «Чешме». Содержание программы  «Речевое развитие»  являясь средством общения, связано с привитием культуры использования книги, ознакомлением с детской литературой, слушанием и пониманием произведения разного жанра, развитием творчества речи, также является среством овладения культурой родной речи.  
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа  в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=17,4 м²
Игровая комната S= 49м²
Спальня S= 31,3 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 15,6 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.


Материально – техническое оснащение группы

№ п/п Наименование  оборудования,
учебно-методических материалов
Кол-во, шт
1 Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности,  игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный. 1 на группу
2 Шкаф детский для размещения материалов 2шт
3 Полка книжная 1 на группу
4 Столы для организованной детской деятельности 5шт
5 Стулья детские 27 шт
6 Национальный уголок 1 на группу
7 Стол письменный (для воспитателя), стул 1+1шт
8 Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения).
Коврик
Дорожки
1шт
 
1шт
2шт
9 Стеллаж для уголка природы 1шт
10 Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов 1 стеллаж
11 Спортивный уголок 1 на группу
12 Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов 3шт
13 Тумба под телевизор 1шт
15 Уголок уединения 1 на группу
16 «Парикмахерская» (игровая зона) 1шт
17 Набор кукольной мебели (кукольный стол, посуда) 1шт на группу
18 Доска настенная 1шт на группу
19 Шкафчик для одежды 27шт
20 Лавочки 7шт
21 Кровати 24шт
22 Полотенце сушители 4шт по 5 ячеек
23 Столы лепестки 4шт
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Наименование Направленность Оборудование
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
 
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  •  Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
Центр развивающих игр Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
Центр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал;
  • Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями)
  • Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст
  •  Транспортные игрушки
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», Предметы- заместители
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дорожные знаки
 
Патриотический центр Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная символика, символика Крыма.
  • Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  •  Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • Детская художественной литературы
 
Центр «Мини-бибилиотека» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  •  Наличие художественной литературы;
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  •  Тематические выставки;
  • Портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
Театральный центр Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров
  • Предметы декорации
Центр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона ;
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
  • Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (Стимулирующие альбомы);
  • Заготовки по теме для сотворчества;
  • Раскраски, раскрывающие содержание заявленной теме недели.
  • Шаблоны, трафареты, штампы.
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, репродукций картин.
  • Предметы народно – прикладного искусства
Музыкальный центр
 
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  •  Магнитофон
  •  Набор аудиозаписей  (фонотека)
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
Центр экономического развития Формирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игр

 

Фото 
 
 
 

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Поэзия.  «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И

 
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА