Группа "Солнышко"

 Солнышко лучистое
В небе улыбается!
Наша группа в садике
 Также называется!
В нашей группе солнышко светит ярче всех!
Теплоты и радости хватит здесь на всех!

 

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
   Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.

Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
    Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе   вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
   Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). 

    Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):   
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
 
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
 
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=19,2 м²
Игровая комната S= 47,1 м²
Спальня S= 43,2м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 12,7 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.

Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также  повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача  воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования  группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

 

Задачи группы:
     Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
 2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
     Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие  детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей,  родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение  компетентности родителей.
         Развивающая и коррекционная работа  воспитателя предполагает разработку и осуществление  задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
4.  Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
          

  Консультативная работа включает:
 - консультирование  родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
 - консультирование  родителей  по их запросам;
 - проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Наименование Направленность Оборудование

Физкультурно-оздоровительный центр

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности  
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Дорожки массажные
  • Скакалки, мячи резиновые разных диаметров
  •  Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты. Кегли, кольцебросы.
  •  Оборудование к спортивным играм (бадминтон,  городки).

Экологический центр

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
 
 
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Иллюстрации с изображением животных.
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику.
  • Энциклопедии на природоведческую тематику.
Центр развивающих игр речевого развития Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
  • Дидактические наглядные материалы.
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Карточки с буквами.
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей «Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», Предметы - заместители
  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспортные разного вида
  •  Игрушки, изображающие предметы труда и быта
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия (Игрушки-животные. Куклы. Набор посуды.)
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Дорожные знаки
  •  Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д.
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»).
Центр Крымоведение Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Иллюстрированные книги о родном крае, фотографии, символы.
  • Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел.
  •  Универсальные макеты («горница», «изба»).
  • Символика края: флаг, герб и т.д.
  •  Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» «горы Крыма» для ознакомления детей с природной зоной Крыма.
  • Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • Детская художественной литературы
Центр познания  
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  •  Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
  • Мелкая геометрическая мозаика.
  • Логико-математические игры.
  •  Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Полоски различной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Счетные палочки.
  • Пазлы.
  • Циферблат часов.
Центр музыки  
  • Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон)
  •  Набор шумовых коробочек.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.
  • Мини-музей музыкальных инструментов (3-D)
Центр  творчества  
  • Материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров. Фигурки людей и животных для обыгрывания. Тематические конструкторы. Настольный конструктор «Лего».
  • Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.). Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.). Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.). Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.). Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Материалы для ИЗО деятельности: произведения живописи.  Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; и т.п. Индивидуальные палитры для смешения красок. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски. Бумага для рисования разного формата. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук. Пластилин, доски для лепки. Стеки разной формы. Печатки для нанесения узора. Произведения народного искусства. Выставка работ детского творчества.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

№ п/п Наименование оборудования,
учебно-методических материалов
Кол-во, шт
1 Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный 1 на группу
2 Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД 2 на группу
3 Стол для самостоятельной деятельности детей 2шт
5 Столы для организованной детской деятельности 4шт
6 Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей 30шт
7 Стол письменный (для воспитателя), стул 1шт
8 Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) 1+1
9 Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). 1 на группу
 
10 Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов 3шт
12 Кухня детская 1 на группу
13 Стеллаж для уголка природы  1 шт.
14 Национальный уголок 1шт
15 «Парикмахерская» (игровая зона) 1 шт.
16 Шкафчик для одежды 35шт
17 Лавочки 4шт
18 Кровати 32шт
19 Полотенце сушители 35шт

  МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА