Международный день инвалидов

  На календаре начало декабря. За окном зима. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Главной нашей целью  является воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
В МБДОУ №97 прошли мероприятия, приуроченные
к Международному дню инвалидов: беседы «Возможности – ограничены, способности – безграничны», «Поговорим о милосердии", «Бывает ли чужой беда?» «Что значит быть отзывчивым?»;  Рассматривание фото и иллюстраций «Инвалидность- не приговор»;  просмотр социальных видеороликов «Самый счастливый",  «Притча о доброте»;  дети играли в различные игры «Передай добро по кругу», «Согреем душу теплым словом», «Почувствуй себя в команде», «Приди на помощь» «Сильные духом»;  чтение художественной литературы С. Михалкова «Фантик», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», в. Катаев «Цветик-семицветик» и д.р.