Дистанционное обучение ТЕМА НЕДЕЛИ: "МАМА, ПАПА, Я - НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ" (для детей 4-5 лет)
moderator - пн, 11/05/2020 - 16:15
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«МАМА, ПАПА, Я – НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Цель: Формирование, расширение понятия «Семья». Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание любви и уважения к членам семьи; Вызывать чувство гордости о своей семье; положительные эмоции.
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такой материал по теме:
«МАМА, ПАПА, Я – НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
«МАМА, ПАПА, Я – НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Цель: Формирование, расширение понятия «Семья». Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание любви и уважения к членам семьи; Вызывать чувство гордости о своей семье; положительные эмоции.
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такой материал по теме:
«МАМА, ПАПА, Я – НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Дети должны усвоить:
Семья (её состав, функции членов семьи).
Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).
Лексика.
Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Задание 1. Игра «Подбери признак».
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?) - ...
Дедушка (какой?) - …
Задание 2. Игра «Назови ласково».
(образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме).
Пример: Мама - мамочка, мамуля и т.д.
Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя.
Задание 3. Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? - дочка
Кто мальчик для мамы? - сын
Кто мальчик для девочки? - брат
Кто мама для папы? - …
Кто девочка для дедушки? - …
Кто мальчик для бабушки? - …
Кто мама для бабушки? - ….
Кто папа для мамы? - …
Кто папа для бабушки? - …
Задание 4. Игра «Кто старше (младше)?».
(усвоение прилагательных в сравнительной степени; понятия о старших и младших членах семьи).
Пример: Папа — сын - папа старше, а сын младше.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын – мама.
Задание 5. Игра «Наоборот».
Старший – младший
Взрослая – маленькая
Пожилой – молодой
Человек больной – здоровый
Сильный – слабый
Веселый – грустный
Добрый – злой
Задание 6. Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин
Папа носит галстук. Галстук чей? – папин
У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….
У Пети есть мяч. Мяч чей? - …
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …
Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …
Таня носит платье. Платье чьё? - ….
Папа надел пальто. Пальто чьё? - …
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …
Задание 7. «Посчитай».
(образование числительных).
Пример: Один брат, два брата, три брата, 4 брата, 5 братьев.
Сестра, бабушка, дед, дочка, тётя, т.д.
Задание 8. Игра «Назови много».
Пример: Брат – братья, сестра – сёстры.
Мама, бабушка, дядя, сын, дочь, внук, внучка.
Задание 9. Загадки.
(развитие мышления, внимания, смекалки).
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Он трудился не от скуки,
Пироги для нас печет, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки? А теперь он стар и сед —
Это наша... (бабушка) Мой родной, любимый... (дед)
Задание 10. «Договори предложение».
(грамматический строй)
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
Задание 11. «А у вас?».
(составление предложений со значением противопоставления; образование сравнительной степени прилагательных).
Пример: Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
Задание 12. «Составь рассказ о своей семье».
(связная речь).
Образец рассказа:
Меня зовут Смирнов Виктор. Мне четыре года.
Я живу в городе Нижняя Тура.
Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Мою сестру (брата) зовут …. Она (он) учится в школе, (ходит в д/сад).
Семья (её состав, функции членов семьи).
Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).
Лексика.
Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Задание 1. Игра «Подбери признак».
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?) - ...
Дедушка (какой?) - …
Задание 2. Игра «Назови ласково».
(образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме).
Пример: Мама - мамочка, мамуля и т.д.
Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя.
Задание 3. Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? - дочка
Кто мальчик для мамы? - сын
Кто мальчик для девочки? - брат
Кто мама для папы? - …
Кто девочка для дедушки? - …
Кто мальчик для бабушки? - …
Кто мама для бабушки? - ….
Кто папа для мамы? - …
Кто папа для бабушки? - …
Задание 4. Игра «Кто старше (младше)?».
(усвоение прилагательных в сравнительной степени; понятия о старших и младших членах семьи).
Пример: Папа — сын - папа старше, а сын младше.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын – мама.
Задание 5. Игра «Наоборот».
Старший – младший
Взрослая – маленькая
Пожилой – молодой
Человек больной – здоровый
Сильный – слабый
Веселый – грустный
Добрый – злой
Задание 6. Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин
Папа носит галстук. Галстук чей? – папин
У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….
У Пети есть мяч. Мяч чей? - …
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …
Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …
Таня носит платье. Платье чьё? - ….
Папа надел пальто. Пальто чьё? - …
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …
Задание 7. «Посчитай».
(образование числительных).
Пример: Один брат, два брата, три брата, 4 брата, 5 братьев.
Сестра, бабушка, дед, дочка, тётя, т.д.
Задание 8. Игра «Назови много».
Пример: Брат – братья, сестра – сёстры.
Мама, бабушка, дядя, сын, дочь, внук, внучка.
Задание 9. Загадки.
(развитие мышления, внимания, смекалки).
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Он трудился не от скуки,
Пироги для нас печет, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки? А теперь он стар и сед —
Это наша... (бабушка) Мой родной, любимый... (дед)
Задание 10. «Договори предложение».
(грамматический строй)
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
Задание 11. «А у вас?».
(составление предложений со значением противопоставления; образование сравнительной степени прилагательных).
Пример: Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
Задание 12. «Составь рассказ о своей семье».
(связная речь).
Образец рассказа:
Меня зовут Смирнов Виктор. Мне четыре года.
Я живу в городе Нижняя Тура.
Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Мою сестру (брата) зовут …. Она (он) учится в школе, (ходит в д/сад).
Задание 13.
Нарисуй свою семью.
Домашнее задание по лексической теме «Семья»
- Задание 1: игра «Кто кем приходится?» (ответы детей запишите)
Кто девочка для мамы? _________________
Кто мальчик для мамы?_________________
Кто мальчик для девочки?_______________
Кто девочка для дедушки?_______________
Кто мальчик для бабушки?______________
Кто мама для бабушки?_________________
Кто папа для бабушки?_________________
Кто мальчик для мамы?_________________
Кто мальчик для девочки?_______________
Кто девочка для дедушки?_______________
Кто мальчик для бабушки?______________
Кто мама для бабушки?_________________
Кто папа для бабушки?_________________
- Задание 2: игра «Подбери признак» (ответы детей запишите)
Мама (какая?) – …………………………………………………………………….
Папа (какой?) –……………………………………………………………………..
Бабушка (какая?) - ...................................................................................................
Дедушка (какой?) - ………………………………………………………………...
Сестра (какая?) – …………………………………………………………………..
Брат (какой) - ……………………………………………………………………….
Папа (какой?) –……………………………………………………………………..
Бабушка (какая?) - ...................................................................................................
Дедушка (какой?) - ………………………………………………………………...
Сестра (какая?) – …………………………………………………………………..
Брат (какой) - ……………………………………………………………………….
- Задание 9. Отгадай загадки (ответы детей запишите)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (__________)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (__________)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (___________)
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (___________)
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (__________)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (__________)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (___________)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (___________)
Развивающие задания для детей на тему СЕМЬЯ.pdf
- 1526 просмотров