Дистанционное обучение Тема недели: "ДЕТСКИЙ САД ВЕСЕЛЫЙ ДОМ, КАК ЖИЛОСЬ РЕБЯТАМ В НЕМ?" (для детей 3-4 лет)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДЕТСКИЙ САД ВЕСЕЛЫЙ ДОМ, КАК ЖИЛОСЬ РЕБЯТАМ В НЕМ?»
Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям, целевым ориентирам основной образовательной программы МБДОУ, примерной образовательной программы «Истоки»

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА:
 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
-Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
-Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
-Может общаться спокойно, без крика
-Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последова-тельности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
-Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
-Называет членов своей семьи, их имена.
-Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Акку-ратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет пра-вильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)
-Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодоле-вать небольшие трудности.
-Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности расте-ния, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в пер-вичными представлениями о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
 
 Образовательная область «Познавательное развитие»
-Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
-Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
-понимает вопрос «сколько»
-сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения
-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)
-узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный), знает чёрный и белый.
-понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
-ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.
 
 Развитие познавательно-исследовательской деятельности
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окру-жающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).
 
 Ознакомление с предметным окружением
-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
 
 Ознакомление с социальным миром
-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.
-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней
 
 Ознакомление с миром природы
-сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)
-Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых
-умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды
-знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)
-знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)
-знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей
-имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
 
 Образовательная область «Речевое развитие»
-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.; 
-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций 
-называет произведение, прослушав отрывок из него
-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться
 
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. 
-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка. 
-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация. 
-Создает изображения предметов из готовых фигур.
-Украшает заготовки из бумаги разной формы.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собст-венному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Конструктивно-модельная деятельность. 
-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. 
-Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. 
-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
Музыкальная деятельность
-Слушает музыкальное произведение до конца. 
-Узнает знакомые песни.
-Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 
-Замечает изменения в звучании (тихо — громко). 
-Поет, не отставая и не опережая других.
-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
-Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, ба-рабан и др.).
 
Образовательная область «Физическое развитие»
-сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести
здоровый образ жизни
-приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни
-Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
-Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
-Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места 
-Может катать мяч в заданном направлении , бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем вашему вниманию интересные задания, упражнения, игры, тесты для детей, которые помогут  систематизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям, целевым ориентирам основной образовательной программы МБДОУ, примерной образовательной программы «Истоки». Задания доставят детям радость и удовольствие от совместных игр, заданий развивающей направленности, а также помогут поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

ЗАДАНИЯ МАТЕМАТИКА.pdf

ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.pdf

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА.pdf

Картотека игр по познавательному развитию.pdf

ВЕСЕЛЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.pdf

ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА.pdf

ЗАДАНИЯ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.pdf

ЗНАКОМИМСЯ С ГЕОМЕТРИЕЙ 2.pdf

ЗНАКОМИМСЯ С ГЕОМЕТРИЕЙ.pdf

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.docx

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГИКА.pdf

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.pdf

Игры стимулирующиу социально-коммуникативное общение.docx

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ.doc
 

ССЫЛКИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Подвижные игры для детей 3-4 лет https://www.toys-4kids.ru/blog/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-let
Стихи с движением ♥ Детская зарядка для малышей https://youtu.be/9G6mjFuTmm4
Игры забавы для детей 3-4 лет: польза, примеры, рекомендации по проведению, советы https://razvivashka.online/fizicheskoe/podvizhnye-igry-dlya-detey-3-4-let