"Как у нас-то в огороде..."

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок – это одно из важных условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию. Особое значение имеет наличие огорода и цветника.
Создание огорода на участке детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
Нами были выбраны следующие растения для посадки на огороде: морковь, свекла, укроп, базилик, кабачки, тыква, чеснок  и мята для фитобара. Иллюстрации с изображением посаженных растений и их плодов наглядно показывали, что вырастет из семян. Выбор данных растений обусловлен их наглядностью, легкостью и доступностью для детского восприятия, так как плоды этих растений являются непременной составной частью в меню детского сада.
Растения с огорода использовались в работе по развитию речевых навыков: пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Разучивали стихи, связанные с огородом
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали,
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Загадывали загадки об овощах, растущих на огороде:
Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться на огороде. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.