Дистанционное обучение ТЕМА НЕДЕЛИ: "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

 Лексическая тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь:

Здоровье, спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка, гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода, плавание, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила, микробы.
Глагольный словарь:
Выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать, простужаться, болеть, выздоравливать, принимать, мыть, чистить, плавать.
Словарь признаков:
Здоровый, веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный, полезный, вредный, сладкий.
Словарь наречий:
Мокро, сыро, ненастно, дождливо, холодно, ветрено, больно, грязно.
Развитие связной речи:
Составление рассказа «Мое здоровье» с использованием схематичного плана.

  1. О чем говорится в рассказе?
  2. Что такое здоровье?
  3. Как его беречь?
  4. Назови полезные продукты
  5. Назови вредные продукты
  6. «Продолжи предложение»
  7. Если я не буду заниматься спортом, то….
  8. Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
  9. Если я буду кушать много сладостей, то…
  10. Если я не буду мыть руки, то….
  11. Если я не буду делать дома уборку, то…

Игра: «Одень куклу на осеннюю прогулку».
Цель: Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.
Оборудование: кукла, кукольная одежда (юбка, кофта, носки, туфли, шапка, плащ, сапоги, панама, шляпа, зонт).
Ход игры: Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию: «кукла собирается на осеннюю прогулку». Одевают куклу и комментируют свои действия. Вопросы: Куда собралась кукла? Какая погода? Что мы ей наденем?
Лексико-грамматический строй речи:
Развитие атрибутивного словаря
Игра: «Вредная и полезная еда» с мячом
Цель: обогащение атрибутивного словаря
Яблочный сок- полезная еда
Капуста – полезная еда
Чипсы –вредная еда
и т.д.
Игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку выбрать  картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие
вопросы: какой формы? Какого

Развитие номинативного словаря
Игра: «Чистюли»
Цель: расширение номинативного словаря
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Цель: расширение номинативного словаря
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные дляздоровье вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, моркрвь
Игра «Подбери картинки»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал:  картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
Развитие предикативного словаря.
Игра: «Кто больше?».
Цель: Расширение предикативного словаря.
Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются игрушки и предметные картинки).
Речевой материал:
 Летит... (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).
Плывет... (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).
Растет... (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).
Ползает... (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т.д.
Летит... (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).
«Игра с микрофоном»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
Материал:  микрофон
Ход игры:  воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

Развитие общей моторики.

Подвижные игры
«Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игрывоспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
 
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: формировать умение ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
«Наперегонки парами».
Цель: формировать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание.
Ход игрыРазбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
«Иголка, нитка, узелок»
Цель: развивать двигательную активность детей, активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций.
Ход игрыИграющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка ,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды ( зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не  смог назвать нужную одежду становиться в круг.

Физкультминутки
«Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)
Упражнение «Прыгунки»
Все попрыгаем немножко –
Прыг-прыг-прыг –
На правой ножке.
Ручкой левою помашем –
Мах-мах-мах –
«Прыгунки мы!» - дружно скажем.
А теперь мы все, как мыши,
На носках пройдемся тише.
Вновь попрыгаем немножко –
Прыг-прыг-прыг –
Дружно все на левой ножке.
Ручкой правою помашем –
Мах-мах-мах –
«Прыгунки мы!» - дружно скажем.
Упражнение «Раз, два, три».
Мы трудились и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три!
Упражнение «Дорожка»
Мы с лопатами шагаем.
Посмотри! Посмотри!
(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте).
Умело гвозди забиваем.
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Показывают)
За работу! За работу!
Все дружней! Все дружней!
(Хлопают в ладоши)
Будет спориться работа.
Веселей! Веселей!
(Движение ладошками и руками – «хлопушки»; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая вниз).
Мы потрудимся немножко,
Вот так-так! Вот-так-так!
(Наклоняются вперед, пристукивая одновременно, то правой, то левой ногой, делая движение вниз руками, энергично выпрямляются).
Мы дорожку разровняли.
Так-так-так! Так-так-так!
(«Скольжение» ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви)
Мы дорожку притоптали!
Так-так-так! Так-так-так!
(Притаптывание ногами на месте)
Мы заборчик городили
По весне, по весне.
(Прямыми вытянутыми вперед руками двигают сверху вниз)
Мы рядочками садили по сосне, по сосне.
(Шаг вправо – полуприсед, шаг влево – полуприсед).
На урок теперь шагаем.
Посмотри! Посмотри!
(Шагают на месте)
Труд мы любим, уважаем!
«Раз, два, три». «Раз, два, три».
(Хлопают в ладоши)
Поработали на славу,
И поем, и поем.
(Кружатся на месте со словами: ля-ля-ля)
Все на место убираем!
Отдохнем! Отдохнем!
(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками – вдох, опустились, руки встряхнули – выдох).
Упражнение «Выполняй по команде»
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
 

Пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики:
 Фонарики.
Фонарики зажглись! (сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на 2-х руках разжимаются).
Фонарики погасли! (пальцы сжимаются в кулак).
· Кошечка.
Кулачок-ладошка,
Я иду как кошка (обе руки одновременно сжать в кулаки, поставить на колени, затем выпрямить и прижать к столу ладони; повторять 3-5 раз).
· Месим тесто.
Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём! (сжимаем руки в кулачок и разжимаем одновременно на двух руках или поочередно).
 Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре         пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,                         мизинцы
Много груш там и хурмы,                безымянные
Есть лимоны, апельсины,                 средние
Дыни, сливы, мандарины,                указательные
Но купили мы арбуз -                       большие
Это самый вкусный груз!                 все пальцы сжимаются и разжимаются
Кусака
Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается больно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!

 
Загадки
Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра — … (хоккей).
Он — холодный, он — приятный, 
С ним дружу давно, ребята, 
Он водой польёт меня, 
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо, 
Есть такое волшебство: 
Поднесёшь под кран с водою – 
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья, 
Позабыть о них нельзя. 
Чтоб красиво улыбаться, 
Чаще надо нам встречаться! 
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы, 
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна, 
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу, 
От болезней берегу. (вода).
Чтобы сил тебе хватало 
Бегать,прыгать и играть, 
В самый полдень на кроватку 
Нужно лечь и отдыхать. 
Это значит, что у нас 
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю, 
Всё на свете успеваю, 
Потому что у меня 
Строгий… (распорядок дня).
Будешь лучше ты учиться, 
Лучше будешь отдыхать, 
Если будешь ты стремиться … 
соблюдать. (распорядок).
Вот совсем закрылись глазки, 
И почувствовал я — 
он скоро мне покажет сказки. 
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья — 
Очень важен (режим дня).
 

Стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
 
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!