Дистанционное обучение ТЕМА НЕДЕЛИ: "МЫ ГОТОВИМСЯ СТАТЬ СТАРШИМИ В ДОБРЫНЮШКЕ" (для детей 4-5лет)

ТЕМА НЕДЕЛИ:
«МЫ ГОТОВИМСЯ СТАТЬ СТАРШИМИ В ДОБРЫНЮШКЕ»

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.
Работаем по ФГОС
К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
 ЛЕТ4-5ДОШКОЛЬНИК 
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
  • инициативность и самостоятельность ребенка,
  • уверенность в своих силах,
  • положительное отношение к себе и другим,
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
  • способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
  • любознательность,
  • способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
 
Образовательная область
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Повторять за взрослыми звуки, слова, предложения.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Понимать разницу между звуком и буквой.
  • Слышать звуки в начале, середине и в конце слова.
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Уметь описывать предметы.
  • Уметь составлять рассказы по картинкам.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
(формирование элементарных математических навыков)
- Умеет соотносить понятия «один», «много», «равно».
- Умеет считать от 1 до 5 и обратно.
- Владеет порядковым счетом (отвечает на вопрос «сколько?» - 1,2,3…), количественным счетом (отвечает на вопрос «который по счету?» - первый, второй, третий…)
-  Умеет сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Знает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать друг с другом. Имеет представление об объемных геометрических фигурах.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
- Знает правую и левую руку.
- Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
- Умеет анализировать образец постройки: выделяет основные части и различает их по величине и форме.
- Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Умеет вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
- Умеет объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
- Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствие с задачей и алгоритмом деятельности.
- Умеет выделять цвет, форму, величину, размер, вес как признаки предметов.
- Умеет задействовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности.
 
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ 
- Знает и называет объекты окружающего мира, признаки предметов, их функции и назначение.
- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
 
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
- Знает и называет виды транспорта.
- Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.
- Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
- Имеет представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

 
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
 
- Имеет представления о соблюдении (и нарушении) моральных норм общества, ближайшего окружения.
- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
- Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдает элементарные правила в коллективных играх.
- Может общаться спокойно, без крика.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.
- Имеет представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).
- Называет членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях.
- Соблюдает навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком.
- Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем месте.
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Имеет представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
 
Приобщение к искусству
Проявляет интерес к искусству, творчеству, фольклору, литературе, театру и т.д.
- Различает жанры и виды искусства: стихи, проза. песни, музыка, танцы, скульптура и т.д.
- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, форму, величину, ритм, движение. жест, звук и т.д.
Рисование
- Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов.
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
- Использует различные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание.
- Умеет пользоваться стекой.
Аппликация
- Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Умеет вырезать по прямой линии детали разной длины, круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов.
-Аккуратно вырезает и наклеивает детали.
Конструктивно-модельная деятельность
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Умеет анализировать образец постройки. 
- Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. 
Музыкальная деятельность
- Слушает музыкальное произведение до конца. 
- Различает выразительные средства музыки: громко, тихо..
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.
 
Образовательная область 
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.
- Имеет представление о строении тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
- Соблюдает режим питания, использует в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты.
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.
- Умеет бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног.
- Умеет прыгать на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед, ориентируется в пространстве.
- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия.
- В перестроении умеет соблюдать дистанцию.
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх.
- Умеет действовать по сигналу. 
- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
- Старается развивать в себе психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем вашему вниманию интересные задания, упражнения, тесты для детей, которые помогут  систематизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям, целевым ориентирам основной образовательной программы МБДОУ, примерной образовательной программы «Истоки». Задания доставят детям радость и удовольствие от совместных игр, заданий развивающей направленности, а также помогут поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.