Дистанционное обучение ТЕМА НЕДЕЛИ: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСАД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА" (для детей 6-7 лет)

ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСАД! ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА!»

Цель: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе дружеских взаимоотношений, взаимовыручки и взаимопомощи между детьми. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.​

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6-7 ЛЕТ
К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

 

Работаем по ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
  • инициативность и самостоятельность ребенка,
  • уверенность в своих силах,
  • положительное отношение к себе и другим,
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
  • способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
  • любознательность,
  • способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
 
Образовательная область
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • Уметь сформулировать свою точку зрения, эмоционально и содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях.
  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Понимать разницу между звуком и буквой.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.
  • Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.
  • Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.
  • Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • Проявлять интерес к художественной литературе, различать литературные жанры: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки.
  • Проявлять чувства и эмоции к героям книги, чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
  • Проявлять художественно-речевые исполнительские навыки.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
(формирование элементарных математических навыков)
- Иметь представление о множестве, формировании, разделении, дополнении множества.
- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.
-  Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т.д.), располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Имеет элементарные представления о времени.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
- Умеет задействовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
- Имеет представление об истории создания предметов.
- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)
- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.
- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
- Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.
- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.
- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.
- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и исполнять свои права и обязанности.
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
 
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству
Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.
- Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т.д.
Рисование
- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.
- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.
Аппликация
- Правильно держит и использует ножницы.
- Использует разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Владеет элементарными швейными приемами.
Конструктивно-модельная деятельность
- Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. 
- Умеет работать в паре и в коллективе. 
- Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.
Музыкальная деятельность
- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.
- Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. 
- Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.
 
Образовательная область 
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.
- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.
- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
- Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.
- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.
- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. 
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем вашему вниманию интересные задания, упражнения, тесты для детей, которые помогут  систематизировать, закрепить и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям, целевым ориентирам основной образовательной программы МБДОУ, примерной образовательной программы «Истоки». Задания доставят детям радость и удовольствие от совместных игр, заданий развивающей направленности, а также помогут поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.