Берем курс на исследование!

Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира. Ребенок – исследователь. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире. Воспитанники средней группы «Лесная сказка»  на два дня превратились в юных ученых, исследуя такие стихии, как вода, воздух, земля. Ребята стали на шаг ближе к физике, так как изучили все физические свойства воды, воспроизвели такое явление, как гейзер. Так же  поближе изучили соль. Узнали, что она может притягивать к себе воду, растворяясь в ней, но в перенасыщенном растворе соль превращается в кристаллы. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому опытно-исследовательская деятельность, наравне с игровой, является ведущей в дошкольном возрасте.